среда, 18 января 2012 г.

Откуда берутся волшебные рецепты?


Натуральное мыло с нуля и натуральная косметика обладают поистине волшебными свойствами. Такое мыло не сушит кожу, волосы после шампуня живые и блестящие, кожа после натуральной уходовой косметики для тела – гладкая, упругая и ухоженная. Как удается получить такой изумительный эффект? Может быть, я волшебница? Нееет, я только учусь. :) Есть у меня учителя и верные помощники.


Ароматерапией я увлеклась лет 10 назад, когда стала каждый год отдыхать в Крыму. Это волшебное место, наполненное запахами моря, гор и огромного количества растений. Первое, о чем я подумала, посетив Никитский ботанический сад, было:  «ааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! Я хочу здесь жить!!!» Крым – это то место, где выращивают эфиромасличные растения, производят эфирные масла, научно их исследуют и активно популяризируют их применение. Конечно, каждый год из отпуска  я возвращалась с огромной сумкой масел, лечебных бальзамов и литературой по этому вопросу. Позже, когда я занялась изготовлением мыла и косметики, мне это очень пригодилось. Я знаю, какие масла подходят для волос, а какие для тела; что поможет при целлюлите, а что – при проблемной коже. Мои заказчики довольны и с некоторыми мы продолжаем сотрудничать уже несколько лет, а с некоторыми просто  подружились.


В природе все продумано, все полезно, все имеет смысл. Не только эфирные масла обладают целебными свойствами. Жирные масла, использующиеся в уходовых средствах и в изготовлении мыла, каждое по-своему уникально, по-своему полезно. Масла бывают для жирной и сухой кожи, для молодой и стареющей, с подтягивающими и ранозаживляющими свойствами. Это тоже целая наука и искусство правильного составления рецепта.


Да что я все про масла, да про масла!? А сами растения, их стебли, листья, цветы, корни, семена? Думаю, каждый из нас с самого детства сталкивался с фитотерапией. Например, чай с липовым цветом или с душицей во время простуды... Отвары, настойки, мацераты, соки, гидролаты  – природа охотно отдает все, чем богата, а я не менее охотно всем этим пользуюсь при составлении рецептов своего мыла и косметики...
Думаю, теперь понятно, ПОЧЕМУ все мои средства такие ВОЛШЕБНЫЕ? :)

1 комментарий:

  1. Оль, а мне добавить хочется, что дело не только в средствах волшебных) Еще у тебя и руки и мысли и идеи тоже волшебные)!

    ОтветитьУдалить

С радостью и благодарностью читаю все ваши комментарии