понедельник, 15 февраля 2016 г.

1. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок

Где-то в интернете я наткнулась на пост одной девушки, в котором она ставила цель на 2016 год - прочесть 20 книг. Хм. Мне кажется, я читаю больше, специально не подсчитывала, но захотелось подсчитать))) Я уже показывала стопку книг, которую купила в самом начале этого года. Часть из них уже прочла, хочу поделиться.
Сейчас я редко читаю художественную литературу. В основном, все-таки, книги по бизнесу и по развитию. Одна из них - "Как привести дела в порядок" Дэвида Аллена.



В книге 416 страниц и моей первой реакцией было - какая толстая!))) И тут дело не в том, что я привыкла к маленьким книгам (меня не пугают большие объемы, я Библию прочла, если что), а в том, что мне хотелось как можно быстрее ее закончить, чтобы применить на деле.
Впервые про систему GTD и, соответственно, про книгу я услышала на ютуб. Она меня очень заинтересовала, поскольку у меня несколько проектов, которыми я занимаюсь одновременно, которые мне одинаково дороги, но на которые не получается выделять одинаковое количество времени, мне постоянно приходится выбирать наиболее важное. Система GTD помогает планировать дела и распределять время.

В чем суть метода?

 - Мы ничего не храним в голове.
Наверняка, всем знакома ситуация, когда думаешь: мне вот это надо не забыть, и вот это обязательно, и это... Но дело в том, что думая об одном, мы другое упускаем из вида, все равно что-то, наверняка, забудется и еще мы постоянно нервничаем, чтобы не забыть. Зачем? Пришла в голову мысль - запиши и не просто на бумажку, а в тематический список. Примеры тематических списков: работа, дом, магазин, школа и т.д. И больше не нужно судорожно вспоминать, все ли я сделал, а просто при необходимости открываешь нужный список и делаешь. Пришел в магазин - открыл список покупок; появилось свободное время дома - открыл список - что нужно сделать? У всех свои дела и, соответственно, свои списки, но смысл понятен, я думаю.

 - В календарь записывать только необходимые к выполнению в данный день дела.
Думаю, что многие, как и я, записывают в ежедневник список дел на день. Если все запланированное сделал, вычеркнул - круто, молодец, а если нет? А если изо дня в день планируешь больше, чем выполняешь? Потом не сделанные дела переписываешь на следующий день, и снова, и снова, а потом чувствуешь себя бездельником, лузером и перестаешь записывать и забрасываешь ежедневник куда подальше. К сожалению, это проблемы не решает. В чем выход? Мы записываем в календарь на конкретный день только то дело, которое обязательно должно быть выполнено именно в этот день, как то: визит к врачу, собрание класса у ребенка, заранее назначенная встреча и т.д.  Список остальных дел записываем на текущий лист (или стикер), который можно перемещать. Таким образом, не приходится снова и снова переписывать дела, список можно дополнять в течение недели или того срока, который вам удобен. Нет паники в голове, нет угрызений совести, открыл список и делаешь по нему.

 - Делить дела на отдельные шаги и их тоже записывать.
Для меня это самый важный момент. Порой бывает так, что долго оттягиваешь начало дела, которое кажется сложным и трудоемким. Или дело это записано в списке одним словом, а уходит на него весь день и ты, вроде бы, работал без отдыха, а вычеркнуть нечего(. Что делать? Делим большое дело на маленькие этапы, их выполнять не сложно, приступать к ним не страшно и результат работы виден.

Знаете что? Я, пожалуй, больше ничего про эту книгу рассказывать не буду, чтобы не получилось, как у меня))). Начиная читать, я уже многое про систему слышала и первая часть, когда автор рассказывает по нее, что такое и для чего нужно, мне была не интересна, хотелось скорее к делу). Не хочу лишать вас удовольствия новых открытий :). Вот только фото аннотации приложу:



Я прочла несколько книг по тайм-менеджменту, все были полезны, но ни одна не подходит на 100%. Какие-то советы приживаются, какие-то - нет. Так же дело обстоит и с данной книгой. Абсолютно все применять у себя не буду, мне это не нужно, но книга оказалась одной из самых полезных для меня.
Кому будет полезна? Всем, кто живет активной жизнью, у кого есть работа, интересы, обязательства. Четкая система, схемы, примеры - это все поможет облегчить и упорядочить вашу жизнь и, возможно, найти пару свободных часов для чего-то прекрасного.

Девочки, дорогие. Я вижу статистику, сколько человек ко мне заходит, сколько просмотров. Ну напишите пару слов в комментариях, вам же не сложно? А мне будет приятно.

P.S. Прошу прощения за качество фотографий. Фото с телефона для инстаграм, мне сейчас так проще.

21 комментарий:

  1. Всегда пишу все в ежедневник, в голове ничего не храню, она у меня не резиновая ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Окружающие этим пользуются - никто ничего не запоминает, потому что знают, что у меня все запротоколировано (касается не только планов и дел, но и полезной информации, контактов и пр.).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и пусть пользуются, что нам, жалко что ли)))

      Удалить
  2. У меня ежедневника нет, как и дневника. Если надо что-то прямо очень не забыть, ставлю крестик ))). Многое пишу на листках (которые в блоках), после того, как сделаю, выкидываю. Книжку поищу, вдруг поможет. А то в последнее время много из нужного откладываю на неопределенное время. А выходные проходят бесполезно, оглянешься, уже месяц прошел, а так мало сделано (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, оглянешься - месяц прошел, год, несколько лет... Кажется, что времени еще вагон, а оно обманчиво. То, что необходимо, нужно и просто хочется надо делать сейчас, завтра может и не быть(

      Удалить
  3. Оля, очень интересная информация. Спасибо за твой отзыв о книге. Я много разной литературы прочитала по тайм-менеджменту, (конечно, применяю не все). С ежедневника перешла на планинг (он тоньше и меньше, легче носить с собой). А в нем лежит лист, по размеру планинга, сложенный гармошкой - получается достаточно много полей для разных списков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, каждый выбирает для себя то, что удобнее. Многие переходят на электронные планинги, но лично мне это не подходит, предпочитаю записывать на бумаге. У меня есть ежедневник, который лежит на рабочем столе и планинг, который ношу с собой. И еще пара тетрадей для всякой рабочей информации)

      Удалить
  4. Хотелось бы все успевать, но пока только собираюсь завести тематические разделы и хранить информацию там, а не в голове)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если собираешься, то книга тебе поможет, она отлично мотивирует)

      Удалить
  5. Меня всегда удивляют такие планы, как "прочесть столько-то книг". Я понимаю, когда есть список книг, конкретных книг, прямо по названиям, которые давно хотелось прочитать, но нет времени, и вот тогда вносишь их в свой план и выполняешь этот план, это дает возможность все же прочитать те книги, которые так давно хотелось прочитать. Или, например, у меня, мне нужно совершенствовать язык, для этого, мне нужно больше читать на немецком, тут уже не важно, что я буду читать, важен сам процесс. Поэтому в моем плане стоит: "прочитать в слух столько-то страниц в день на немецком". И я беру любую книгу и упорно ее читаю :) А вот так вот: "прочитать в год 20 книг", это зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оль, когда я на ютуб наткнулась на эту систему gtd, я еще посмотрела несколько роликов, кто как ведет ежедневники. Чего только молоденькие девчонки не пишут в свои планы!))) Прочитать 20 книг - это отличный план, по сравнению со многими другими)))

      Удалить
    2. Тогда понятно, почему они разочаровываются в сваих планах и все бросают )))))))

      Удалить
  6. Оля, спасибо за пост и описание книги. Тоже пытаюсь себя организовать, пока очень маленькими шажочками. Успехи небольшие есть, радуют))) Про записи дел и планов-согласна на 100%, это работает!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, спасибо за пост и описание книги. Тоже пытаюсь себя организовать, пока очень маленькими шажочками. Успехи небольшие есть, радуют))) Про записи дел и планов-согласна на 100%, это работает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я рада, если помогла работать в нужном направлении)))

      Удалить
  8. Я давно всё записываю - иначе мозг перегревается и незаписанные идеи и дела носятся в нём по кругу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже давно записываю, но в книге предлагается новая система, более четкая, для меня была открытием в некотором роде.

      Удалить
  9. А я только по работе веду список дел. В личное время все по желанию. Если не хочу, но очень надо, все равно не делаю. Благо близкие прнимают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, ну это же не всем нужно)
      Кто-то может и безо всяких списков успевать везде, где хочет, а кто-то вообще ничего не хочет и валяется часами на диване))). Тут главное - гармония внутри себя и очень важно понимание и поддержка близких)

      Удалить
  10. what a lovely post my dear
    your style is so amazing and inspiring
    simply love it!
    lovely :)
    with love your AMELY ROSE

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, спасибо за обзор, буду иметь в виду эту книгу ))) А я вот не всегда все записываю, стараюсь в голове держать многое... и все хочу исправить это дело )))

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо за обзор книги.
    а у Вас довольно интересный блог!
    желаю успехов и подписчиков!

    ОтветитьУдалить

С радостью и благодарностью читаю все ваши комментарии